Если я буду, как все, то кто будет, как я?!.. (с)
Я всегда обожала танцевать! И неважно: когда танец приходит в вашу жизнь. Важно то, что придя, он уже остается в ней навсегда. читать дальшеИ ты не можешь что-то изменить, ты становишься способна на безумные вещи, типа сбежать с работы пораньше или на все оставшиеся до зарплаты деньги купить обалденные танцевальные туфли, или можешь обняться и танцевать прямо на улице на глазах у сотен прохожих и десятков проезжающих машин. И ты ничего не можешь с этим поделать!..
Впервые я встретилась с истинным танцем, учась в классе 5-ом, когда пришла на конкурс по бальным спортивным танцам к своему брату в качестве оператора-корреспондента. Открывали конкурс «начинашки», а потом выступала старшая группа. Девушки лет 17 в ярких платьях, обтягивающих идеальное тело платьях и галантные партнеры в элегантных смокингах. Захватывающая музыка. В их танце было все: и страсть, и нежность, и темперамент, и боль, и ярость, и… любовь. Что наснимала тогда камера, находящаяся у меня в руках… По-моему, это были пол, стены, и в лучшем случае порой – нога партнерши или рука партнера, случайно попавшие в кадр…
Истинным откровением для меня послужил индийский танец. Не столько сам танец живота, сколько история, рассказанная телом: глаза, руки, бедра… здесь всё имеет значение, и каждое движение несет свой тайный смысл. Когда даже просто смотришь на такой танец, чувствуешь себя частью одной из историй, рассказанной самой Шахерезадой.
И вот танго… я пришла на открытый урок совершенно случайно. Хотя до этого долго решались с подругами посетить какие-нибудь уроки и уж начать хотя бы не то, что танцевать, но научиться хотя бы более упорядоченно и эстетично двигать телом, я уж не говорю о том, чтобы творить какие-то движения с партнером.
Про танго написано очень много, и вспоминая рассказы своего брата о том, что необходима специальная одежда, обувь и подготовка для таких занятий, никаких иллюзий, придя на открытый урок, я не испытывала.
Открытием стало то, что преподаватели заявили: главное в танго – это наслаждение движением. Просто танец. Неважна одежда, обувь, сколько времени и денег ты потратил на подготовку. Важно «единое целое - ты и партнер».
«Просто наслаждайтесь танцем! И неважно: какие фигуры и насколько правильно вы исполните», - выдали преподаватели. И мы встали в пары. Да-да, просто обнялись, встали и начали шагать под музыку.
Та-дам, мы танцуем!.. Это было удивительно. И неважно:сколько тебе лет, какая физическая подготовка и интеллектуальный уровень. Мы все равно ТАНЦУЕМ! Но знали бы вы: ЧТО происходит в такие моменты с головой?! Тело просит мозг отключиться и отдаться движению. А мозг бунтует, ему нужен контроль, обдуманность и… Вобщем, вот тут-то и вылазят различные скажем так «особенности», выдворенные до сего момента на задворки сознания.
Танго – это, как пишут знающие люди, самый гендерный из парных танцев (см. «Опыт танго» Вильвовская Александра http://www.exat-edu.ru/page.php?id=163). И именно поэтому он как прожектор высвечивает самые важные нерешенные вопросы в жизни каждого. Для женщин – это способность «ВЕСТИСЬ», следовать за партнером. А для мужчин – ВЕСТИ.
«Как мы сможем вестись, если привыкли все контролировать?!»; «Всю жизнь все сами решали, а тут, что-то чувствовать нужно, доверять»; «А вдруг он меня уронит? Нет, я так не могу!» - чего только не наслушаешься от женщин во время занятий. Да и сама прекрасно понимаешь, что всю энергию благополучно тратишь на то, чтобы предугадать движение и шагнуть уже, только бы это «чудо» не наступило тебе на ногу или да, действительно не уронило тебя. Там уже и не до музыки и не до преподавателей. Там уж быстрей бы доугадывать и домой. Мои страдания кончились, когда я встала в пару к девушке, которая вела за партнера. В середине танца, не в силах справляться с моим напряжением она остановилась и серьезно сказала «Прекрати! Я тебя боюсь! Мне кажется ты огромный вирус, который впился мне в мозг своими щупальцами и высасывает из меня информацию! Хватит угадывать!». После жуткой картины, нарисовавшейся в моем воображении, и после понимания: как же непросто в данном случае мужчинам, мои попытки с угадыванием были прекращены.
Нужно отметить, что мужчины никогда подобного не скажут. Будучи, более сдержанными в выражении эмоций, а также более ответственными по отношению к себе, они не могут сообщить партнерше, что именно их не устраивает. И пытаются совершенствовать себя, нежели сказать что-то ей. Кстати, неплохое качество. Ведь насколько приятно услышать, когда вообще сбились и запутались, что-то типа «Эх, вот я неправильно повел» или «Я не так объяснил», и сразу хочется поддержать, поверить, что все получится у него, хотя порой такое происходит чисто из-за того, что сама отвлеклась, задумалась о новых туфлях, например, и вообще забыла, что надо партнера чувствовать. Хорошо, что никто не умеет читать наши мысли.
Еще один урок танго – это умение «сказать, не используя голос, и услышать, не используя слух». Для многих мужчин – это истинная загадка. Ведь, согласитесь, гораздо проще двигаться как на уроке фитнеса, когда тренер сообщает в микрофончик «Шаг влево, наклон, выдох. Шаг вправо, наклон, вдох. Потянулись-потянулись…». В танго все иначе – тут важно то, на что в повседневности и суете мы вообще забываем обращать внимание: ЧУВСТВОВАНИЕ.
Партнер дает импульс, партнерша его принимает, и происходит движение. И все это без помощи слов, только ТЕЛОМ! Вообще при уверенности в партнере и в себе, женщинам в танце лучше закрывать глаза, дабы избежать роли «мозгового вируса с щупальцами» и обратить внимание на реакции своего тела. Вам не нужно думать, Вам нужно получать удовольствие и просто быть собой.
Считается, что партнерам необходимо больше времени, чтобы научиться танцевать, поскольку все основные элементы показываются для них. Необходим правильный поворот корпуса, уверенность в каждом шаге, поддержание центра. У женщин все проще – им просто необходимо научиться следовать. Однако, как показывает практика, это-то и есть самое сложное для женщин в современном мире, привыкших все контролировать и самим за себя отвечать. Так что, тут нет разграничений и четких рамок: у каждого свой ритм, свои часы, свои уроки и открытия.
В идеале вся наша жизнь – это танец. Парный танец. Мужчины ведут, а женщины следуют. Мы выключаем контроль, отдаем мужчинам ответственность, опустошающую нас, и становимся такими, как нас создал Бог, идеальными в каждом движении и получающими удовольствие от любого такого движения. А мужчины, получая от нас веру и поддержку в виде простой улыбки и доверительного объятия, становятся более мужественными, уверенными в себе и способными отвечать не только за себя, но и за такую прекрасную и хрупкую «Богиню» рядом.
Танго – это лишь мгновение. И порой переживая это мгновение, ты получаешь такой опыт, что кажется, весь мир уходит на второй план, и нет вообще ничего. Только здесь и сейчас, единое целое - ты и партнер…
Впервые я встретилась с истинным танцем, учась в классе 5-ом, когда пришла на конкурс по бальным спортивным танцам к своему брату в качестве оператора-корреспондента. Открывали конкурс «начинашки», а потом выступала старшая группа. Девушки лет 17 в ярких платьях, обтягивающих идеальное тело платьях и галантные партнеры в элегантных смокингах. Захватывающая музыка. В их танце было все: и страсть, и нежность, и темперамент, и боль, и ярость, и… любовь. Что наснимала тогда камера, находящаяся у меня в руках… По-моему, это были пол, стены, и в лучшем случае порой – нога партнерши или рука партнера, случайно попавшие в кадр…
Истинным откровением для меня послужил индийский танец. Не столько сам танец живота, сколько история, рассказанная телом: глаза, руки, бедра… здесь всё имеет значение, и каждое движение несет свой тайный смысл. Когда даже просто смотришь на такой танец, чувствуешь себя частью одной из историй, рассказанной самой Шахерезадой.
И вот танго… я пришла на открытый урок совершенно случайно. Хотя до этого долго решались с подругами посетить какие-нибудь уроки и уж начать хотя бы не то, что танцевать, но научиться хотя бы более упорядоченно и эстетично двигать телом, я уж не говорю о том, чтобы творить какие-то движения с партнером.
Про танго написано очень много, и вспоминая рассказы своего брата о том, что необходима специальная одежда, обувь и подготовка для таких занятий, никаких иллюзий, придя на открытый урок, я не испытывала.
Открытием стало то, что преподаватели заявили: главное в танго – это наслаждение движением. Просто танец. Неважна одежда, обувь, сколько времени и денег ты потратил на подготовку. Важно «единое целое - ты и партнер».
«Просто наслаждайтесь танцем! И неважно: какие фигуры и насколько правильно вы исполните», - выдали преподаватели. И мы встали в пары. Да-да, просто обнялись, встали и начали шагать под музыку.
Та-дам, мы танцуем!.. Это было удивительно. И неважно:сколько тебе лет, какая физическая подготовка и интеллектуальный уровень. Мы все равно ТАНЦУЕМ! Но знали бы вы: ЧТО происходит в такие моменты с головой?! Тело просит мозг отключиться и отдаться движению. А мозг бунтует, ему нужен контроль, обдуманность и… Вобщем, вот тут-то и вылазят различные скажем так «особенности», выдворенные до сего момента на задворки сознания.
Танго – это, как пишут знающие люди, самый гендерный из парных танцев (см. «Опыт танго» Вильвовская Александра http://www.exat-edu.ru/page.php?id=163). И именно поэтому он как прожектор высвечивает самые важные нерешенные вопросы в жизни каждого. Для женщин – это способность «ВЕСТИСЬ», следовать за партнером. А для мужчин – ВЕСТИ.
«Как мы сможем вестись, если привыкли все контролировать?!»; «Всю жизнь все сами решали, а тут, что-то чувствовать нужно, доверять»; «А вдруг он меня уронит? Нет, я так не могу!» - чего только не наслушаешься от женщин во время занятий. Да и сама прекрасно понимаешь, что всю энергию благополучно тратишь на то, чтобы предугадать движение и шагнуть уже, только бы это «чудо» не наступило тебе на ногу или да, действительно не уронило тебя. Там уже и не до музыки и не до преподавателей. Там уж быстрей бы доугадывать и домой. Мои страдания кончились, когда я встала в пару к девушке, которая вела за партнера. В середине танца, не в силах справляться с моим напряжением она остановилась и серьезно сказала «Прекрати! Я тебя боюсь! Мне кажется ты огромный вирус, который впился мне в мозг своими щупальцами и высасывает из меня информацию! Хватит угадывать!». После жуткой картины, нарисовавшейся в моем воображении, и после понимания: как же непросто в данном случае мужчинам, мои попытки с угадыванием были прекращены.
Нужно отметить, что мужчины никогда подобного не скажут. Будучи, более сдержанными в выражении эмоций, а также более ответственными по отношению к себе, они не могут сообщить партнерше, что именно их не устраивает. И пытаются совершенствовать себя, нежели сказать что-то ей. Кстати, неплохое качество. Ведь насколько приятно услышать, когда вообще сбились и запутались, что-то типа «Эх, вот я неправильно повел» или «Я не так объяснил», и сразу хочется поддержать, поверить, что все получится у него, хотя порой такое происходит чисто из-за того, что сама отвлеклась, задумалась о новых туфлях, например, и вообще забыла, что надо партнера чувствовать. Хорошо, что никто не умеет читать наши мысли.
Еще один урок танго – это умение «сказать, не используя голос, и услышать, не используя слух». Для многих мужчин – это истинная загадка. Ведь, согласитесь, гораздо проще двигаться как на уроке фитнеса, когда тренер сообщает в микрофончик «Шаг влево, наклон, выдох. Шаг вправо, наклон, вдох. Потянулись-потянулись…». В танго все иначе – тут важно то, на что в повседневности и суете мы вообще забываем обращать внимание: ЧУВСТВОВАНИЕ.
Партнер дает импульс, партнерша его принимает, и происходит движение. И все это без помощи слов, только ТЕЛОМ! Вообще при уверенности в партнере и в себе, женщинам в танце лучше закрывать глаза, дабы избежать роли «мозгового вируса с щупальцами» и обратить внимание на реакции своего тела. Вам не нужно думать, Вам нужно получать удовольствие и просто быть собой.
Считается, что партнерам необходимо больше времени, чтобы научиться танцевать, поскольку все основные элементы показываются для них. Необходим правильный поворот корпуса, уверенность в каждом шаге, поддержание центра. У женщин все проще – им просто необходимо научиться следовать. Однако, как показывает практика, это-то и есть самое сложное для женщин в современном мире, привыкших все контролировать и самим за себя отвечать. Так что, тут нет разграничений и четких рамок: у каждого свой ритм, свои часы, свои уроки и открытия.
В идеале вся наша жизнь – это танец. Парный танец. Мужчины ведут, а женщины следуют. Мы выключаем контроль, отдаем мужчинам ответственность, опустошающую нас, и становимся такими, как нас создал Бог, идеальными в каждом движении и получающими удовольствие от любого такого движения. А мужчины, получая от нас веру и поддержку в виде простой улыбки и доверительного объятия, становятся более мужественными, уверенными в себе и способными отвечать не только за себя, но и за такую прекрасную и хрупкую «Богиню» рядом.
Танго – это лишь мгновение. И порой переживая это мгновение, ты получаешь такой опыт, что кажется, весь мир уходит на второй план, и нет вообще ничего. Только здесь и сейчас, единое целое - ты и партнер…
@темы: Статья