Если я буду, как все, то кто будет, как я?!.. (с)
Вырезки из книги Тома Кениона "Манускрипт Магдалины":
нестандартный, но истинный подход к отношениямПри создании Священного Союза Мужчины и Женщины у нас есть два из трех необходимых для алхимии элементов: то, что будет трансформировано (привычные схемы взаимоотношений) и сосуд (если хотите, страховочная сеть самих отношений - защищенность и уважение). Необходим третий элемент; это, конечно, энергия для проведения реакции. Как правило, в отношениях есть масса энергии в виде невротических схем поведения, надежд, страхов, страстей и желаний.
Внутренний мир ребенка часто отличается от того, что о нем думают окружающие. Психология ребенка, находящегося в море опасностей и возможностей, напрямую формируется тем, как он/она решает с ними разбираться.
Наше психологическое "я" похоже на меч, сделанный из стального сплава. Оно было выковано в раскаленной кузнице нашего детства, под формирующим давлением ранних переживаний. Именно в этот период жизни формируются связи между элементами нашего сознания. И, как со сталью, это делается при невероятно высоком жаре и давлении.
Составляющие сплава личности человека либо скрепляются вместе, либо выгорают. К тому моменту как мы достигаем зрелости, меч личности оказывается закаленным; сплав личности определен. Некоторые из нас выходят из горнила детства с острыми краями, а другие тупы. Некоторые охраняют свои границы, а некоторые, кажется, не способны вообще ничего сохранить. Характерное свойство стали - склонность сохранять форму после закаливания. И одно из немногих средств изменить форму стальной отливки - это повысить температуру до того уровня, в котором она была изначально отлита.
В алхимической работе Священного Союза мы по собственной воле возвращаемся в плавильную печь. Жар, возникающий между двумя людьми, когда их неврозы соприкасаются и трутся друг о друга, может стать очень сильным. Если оба партнера могут найти в себе силы быть абсолютно честными сами с собой и друг с другом в эти обжигающие моменты, их психологические сплавы могут быть изменены. Тогда в их отношениях возникает новый тип живости, поддерживаемый психологической правдивостью.
Но дело в том, что большинство из нас готовы на все, лишь бы избежать психологического жара. Когда нам становится неудобно, многие из нас решают сбежать куда подальше. Для некоторых это значит буквально сложить вещички и убраться из города, или хотя бы с глаз долой. Для других - не уйти физически, но эмоционально исчезнуть. Мы становимся автоматами. Мы движемся и разговариваем почти как обычно, но на самом деле мы спрятались очень глубоко внутри.
Мы можем найти массу способов, уводящих нас от необходимости смотреть правде в глаза.
Для тех, кто находится в Священном Союзе, такие чувства - это призыв к присутствию. Это время быть абсолютно честными, время обоим партнерам выразить свои настоящие чувства, какими бы постыдными или страшными они ни были. Высказывание друг другу своей правды вносит в динамику отношений оживляющий элемент. Психологическая откровенность приводит к психологическому пониманию. С пониманием возникает надежда на осознание, а при осознании может произойти изменение.
Нужны смелость и стойкость, чтобы остаться в плавильной печи, когда жар начинает разрушать стабильность нашего собственного самовосприятия. Мало кому из нас хочется выглядеть глупыми, напуганными, мелочными или ревнивыми. И часто мы используем сложные средства, чтобы скрыть эти чувства от самих себя и окружающих.
Священный Союз потому и священен, что это по-настоящему святой образ жизни. Корень слова святой (holy) значит делать целым (to make whole). Так что... когда мы делаем что-то, что создает целостность (в данном случае психологическую целостность), мы совершаем священнодействие, или священный акт.
В тигле взаимной безопасности, честности и уважения можно выплавить новый тип "я". Это новое "я" психологически более честное, более осознанное и более свободное, чем то, что было до вхождения в горнило взаимоотношений. Как у феникса, воскресающего из пепла, у этого "я" есть крылья. Оно может полететь в такие дали, о которых ранее можно было только мечтать.
Если вы вступите на этот путь, никто не даст вам инструкций, так как на нем почти нет проводников. Дорога к духовности традиционно была путем одиночества. И хотя время от времени одиночество необходимо и тем, кто находится в Священном Союзе, для них что-то изменилось. Они соглашаются идти тропой к божественности вместе, бок о бок, через рай и ад, через блестящие вершины, где все вдруг оказывается кристально ясным, и через темные низины психологической смерти, где сложно даже увидеть, куда сделать следующий шаг. И все же через тьму неведения начинает подниматься мощная первозданная сила.
Но чтобы она могла выполнить свою священную задачу, необходимо соблюдение трех непреложных условий - "святой троицы" - взаимной безопасности, психологической честности и уважения к Возлюбленному или Возлюбленной.

нестандартный, но истинный подход к отношениямПри создании Священного Союза Мужчины и Женщины у нас есть два из трех необходимых для алхимии элементов: то, что будет трансформировано (привычные схемы взаимоотношений) и сосуд (если хотите, страховочная сеть самих отношений - защищенность и уважение). Необходим третий элемент; это, конечно, энергия для проведения реакции. Как правило, в отношениях есть масса энергии в виде невротических схем поведения, надежд, страхов, страстей и желаний.
Внутренний мир ребенка часто отличается от того, что о нем думают окружающие. Психология ребенка, находящегося в море опасностей и возможностей, напрямую формируется тем, как он/она решает с ними разбираться.
Наше психологическое "я" похоже на меч, сделанный из стального сплава. Оно было выковано в раскаленной кузнице нашего детства, под формирующим давлением ранних переживаний. Именно в этот период жизни формируются связи между элементами нашего сознания. И, как со сталью, это делается при невероятно высоком жаре и давлении.
Составляющие сплава личности человека либо скрепляются вместе, либо выгорают. К тому моменту как мы достигаем зрелости, меч личности оказывается закаленным; сплав личности определен. Некоторые из нас выходят из горнила детства с острыми краями, а другие тупы. Некоторые охраняют свои границы, а некоторые, кажется, не способны вообще ничего сохранить. Характерное свойство стали - склонность сохранять форму после закаливания. И одно из немногих средств изменить форму стальной отливки - это повысить температуру до того уровня, в котором она была изначально отлита.
В алхимической работе Священного Союза мы по собственной воле возвращаемся в плавильную печь. Жар, возникающий между двумя людьми, когда их неврозы соприкасаются и трутся друг о друга, может стать очень сильным. Если оба партнера могут найти в себе силы быть абсолютно честными сами с собой и друг с другом в эти обжигающие моменты, их психологические сплавы могут быть изменены. Тогда в их отношениях возникает новый тип живости, поддерживаемый психологической правдивостью.
Но дело в том, что большинство из нас готовы на все, лишь бы избежать психологического жара. Когда нам становится неудобно, многие из нас решают сбежать куда подальше. Для некоторых это значит буквально сложить вещички и убраться из города, или хотя бы с глаз долой. Для других - не уйти физически, но эмоционально исчезнуть. Мы становимся автоматами. Мы движемся и разговариваем почти как обычно, но на самом деле мы спрятались очень глубоко внутри.
Мы можем найти массу способов, уводящих нас от необходимости смотреть правде в глаза.
Для тех, кто находится в Священном Союзе, такие чувства - это призыв к присутствию. Это время быть абсолютно честными, время обоим партнерам выразить свои настоящие чувства, какими бы постыдными или страшными они ни были. Высказывание друг другу своей правды вносит в динамику отношений оживляющий элемент. Психологическая откровенность приводит к психологическому пониманию. С пониманием возникает надежда на осознание, а при осознании может произойти изменение.
Нужны смелость и стойкость, чтобы остаться в плавильной печи, когда жар начинает разрушать стабильность нашего собственного самовосприятия. Мало кому из нас хочется выглядеть глупыми, напуганными, мелочными или ревнивыми. И часто мы используем сложные средства, чтобы скрыть эти чувства от самих себя и окружающих.
Священный Союз потому и священен, что это по-настоящему святой образ жизни. Корень слова святой (holy) значит делать целым (to make whole). Так что... когда мы делаем что-то, что создает целостность (в данном случае психологическую целостность), мы совершаем священнодействие, или священный акт.
В тигле взаимной безопасности, честности и уважения можно выплавить новый тип "я". Это новое "я" психологически более честное, более осознанное и более свободное, чем то, что было до вхождения в горнило взаимоотношений. Как у феникса, воскресающего из пепла, у этого "я" есть крылья. Оно может полететь в такие дали, о которых ранее можно было только мечтать.
Если вы вступите на этот путь, никто не даст вам инструкций, так как на нем почти нет проводников. Дорога к духовности традиционно была путем одиночества. И хотя время от времени одиночество необходимо и тем, кто находится в Священном Союзе, для них что-то изменилось. Они соглашаются идти тропой к божественности вместе, бок о бок, через рай и ад, через блестящие вершины, где все вдруг оказывается кристально ясным, и через темные низины психологической смерти, где сложно даже увидеть, куда сделать следующий шаг. И все же через тьму неведения начинает подниматься мощная первозданная сила.
Но чтобы она могла выполнить свою священную задачу, необходимо соблюдение трех непреложных условий - "святой троицы" - взаимной безопасности, психологической честности и уважения к Возлюбленному или Возлюбленной.

@темы: От кого-то, Заметка